Ссылочное продвижение в Google. Как правильно покупать качественные ссылки


Еще десяток лет назад покупка ссылочной массы для продвижения в поисковиках и выбор доноров были сложными, а фильтры поисковика не оценивали ресурс по запросам пользователя, и не основывались на аспектах наполнения сайта. На сегодня же продвижение сайта ссылками стало намного проще, но и эффект стал менее заметен. Хотя факт того, что Google постоянно патентует (по нормам законодательства США, при выдаче патента нужно детально описывать работу) свои алгоритмы, дает оптимизаторам возможность быстрее и легче ориентироваться в процессе работы алгоритма и сортировки документов в поисковиках.

Оптимальное размещение ссылки

Более качественная оценка ссылок происходит в районе основного текста на самой странице, а не на боковых панелях, в хедере или подвале. Описана такая методика в таких патентах Google, как:

  • Page Segmentation (сегментация страницы);
  • Reasonable Surfer (умный поисковик);
  • Boilerplate (второстепенный текст).

Важно также не забывать всегда учитывать уникальность самого контента. Ссылку лучше располагать максимально высоко по тексту, так она будет передавать больший вес.

Проведя эксперименты по seo оптимизации и продвижению ссылками выяснилось, что обычные ссылки, созданные с помощью Java скрипт или CSS (поддаются индексации Google) передают намного меньший вес по сравнению с ссылками без этой технологии.

Результативной ссылка будет в том случае, если она:

  • находится высоко в рамках контента (так она будет эффективнее и будет иметь больший вес); • расположена на первом домене (Мэтт Каттс призвал не бросать важные ссылки под текстом);
  • размещена на заметном месте, на первом экране (согласно данным Reasonable Surfer пользователи кликают на такие ссылки больше);
  • имеет клики и переходы;
  • находится на уникальном сайте (ссылки на одном и том же месте являются не эффективными и снижают значимость друг друга);
  • используется как внешняя, а не внутренняя (некоторые другие сайты обозначают иначе).

Количество входящих и исходящих ссылок можно смотреть в сервисе Megaindex. Главное при оптимизации сайта стараться избегать перенасыщенности и сохранять естественное расположение ключевых фраз. Если вы все же используете несколько ссылок на одной странице, обязательно учитывайте их page Rank. Ссылочный вес — числовая величина, которая показывает данные страницы путём подсчёта важности наличия на нее ссылок.

Анкоры Google имеют огромное влияние на ранжирование ссылок и учитывает только первое значение в документе.

Выбор правильных сайтов-доноров

Выбор места для размещения ссылок при поисковой оптимизации для продвижения сайта является одним из самых кропотливых, так как отбор сайтов-доноров состоит из сортировки целого комплекса данных, причем в большинстве случаев происходит в ручном режиме. Так, например, ссылка из сайта с правильно выбранной тематикой будет более оптимальной, чем переход с любой другой страницы, вопреки теориям некоторых вебмастеров.

Самые важные показатели качества страниц-доноров:

  • рейтинг и связи. В значении Page Rank поисковик опирается на основу доверия к домену, и предполагает уровень траста системы поисковика к этой странице. Этот рейтинг определяет позиции сайта по степени популярности непосредственно в поисковой выдаче;
  • упоминания, онлайн отзывы и комментарии. На некоторых сайтах алгоритм построения позиций сайтов делает плохие пометки, если информация вводит пользователей в заблуждение и считает такие сайты не результативными и не работающими нормально. Это касается сайтов YMYL из тематик в юридической и финансовой сфере, а также здоровья и безопасности;
  • свежесть донора-страницы. В патенте Google «Information Retrieval Based on Historical Data» отмечается, что если страница содержит прирост свежих ссылок, то она считается важной и полезной. Важно понимать, что определение происходит не по свежести размещения, а по давности обновления. Сайты с обновлением старше одного года и без свежих ссылок можно с уверенностью убирать из списка.

Тщательно проверяйте каждую ссылку, которая исходит из сайта-донора. Мэтт Каттс предполагал, что траст системы Google к сайтам зависит от авторитетности источников, на которые он опирается.

Сайты, которые при выдаче отображаются первыми в рамках такой же тематики, соответственно, являются качественными с точки зрения распознавания алгоритмами поисковика. А наличие ссылок на правильно выбранных и свежих сайтах увеличивает ранжирование страницы, этот факт подтверждают и эксперименты в области seo продвижения сайта.

Исключение некачественных доноров

Так как основную массу ссылок Google все же игнорирует, то при ссылочном продвижении важно учитывать правильные и качественные ресурсы.

На что обратить внимание при выборе донора:

  • на определенные ссылки, которые появились без желания акцептора (их замечают алгоритмы поисковика быстрее). А если вы построили линкбилдинг на непроверенных источниках, то сайты для продвижения вполне вероятно могут попасть даже под санкции;
  • место расположения. Идеальный вариант, когда ваша ссылка для продвижения будет единственной на странице сайта (допускается наличие двух-трех), поэтому следует исключать слишком заспамленные источники;
  • запрет в распознании ссылок в документах. Доступ к сайту для робота гугл может быть ограничен при разработке с помощью пароля, файла robots, noindex. Запрет на индексацию может быть, если заглавие документа показывает директивы noindex или nofollow.

Интересные нюансы в линкбилдинге

Не все профессионалы в сео продвижении сайтов знакомы со всеми возможными нюансами линкбилдинга. Мало кто из оптимизаторов учитывает в работе следующие аспекты.

  • Элемент rel='nofollow' довольно часто передается Google через ссылочный вес. В обозначениях поисковика можно найти пометку «по ним нет переходов». Употребление слова «обычно» (в документах обозначается «обычно по ним нет переходов») показывает возможность переходов в определенных моментах. Также, передавать Page rang можно, и не делая по самой ссылке переходы. В SEO практиках можно часто встретить использование ссылок с тегом nofollow. 
  • «Ссылочное эхо» (его придумал известный маркетолог Ренд Фишкин) — интересный нюанс оказывается после удаления: след от ссылки может оставаться еще многие месяцы в графе поисковой системы, даже после повторной индексации документа. Это работает только с определенными ссылками в документе. Вполне вероятно, что поисковик действительно обращает внимание на эти призраки, что может положительно влиять на рейтинг сайта. Так называемый «потусторонний» ссылочный эффект нашел свое подтверждение в практике большинства оптимизаторов.
  • Из-за одновременного снятия и размещения большого количества ссылок происходит почти резкое снижение позиций сайта, особенно, если у этого сайта уровень доверия поисковика и так был небольшой.
  • Новый инструмент Google – дезавуация, позволяет отказываться от некачественных ссылок. Они, скорее всего, будут отключены, однако в некоторых ситуациях, эти ссылки все же могут продолжать учитываться.
  • Пребывание ссылки в кеше поисковика. Передача веса ссылки может происходить если они сгенерированы Java. Специалисты придумали прятать от поисковиков ссылки с помощью Javascript. В таких вариантах они могли находиться на странице, а в самом коде страницы не были видны.
  • Распознавание системой Google без ссылочных указаний документов. Поисковик наделяет их весом после того как обнаруживает такие упоминания.
  • Ссылочный вес также может передаваться с употреблением названия определенного товара или услуги с уникальной информацией, которую можно заметить только в рекламе для своего сайта. За этот процесс отвечают ассоциации, процесс, который включен в алгоритмы ранжирования поисковика.

Дополнительные факты

Также существуют спорные моменты, которые вроде понятные, но довольно часто поддаются критике и оспариванию.

Согласно основополагающей концепции Google Page Rank, самыми результативными считаются ссылки с таких страниц, так как считаются страницами с большим весом передающимся с сайтов. Данная концепция предусматривает то, что чем активнее и чаще будут ссылаться на сам документ, тем больше он будет способен генерировать и передавать вес.

Некоторые вебмастера утверждают, что продвинуть сайт лучше с использованием только внутренних ссылок, без употребления внешних. Наполняют документы необходимыми ссылками с других страниц этого же сайта. Такие специалисты в теории использования внутренних ссылок по-своему правы, так как такими способами можно действительно быстро продвинуть запросы с маленькой и средней частотностью с небольшой конкурентной позицией. Но если говорить о раскрутке сайта ссылками с высокочастотными и конкурентными запросами, то можно сделать вывод, что по внутренним ссылкам документ продвинуть будет сложнее. И в запросах коммерческого плана внешние ссылки не могут стоять на уровне с внутренними.

Многие сео-специалисты при анализе продвижения сайта указывают, что лучший вариант - это иметь много ссылок без анкоров, хотя считается, что влияние анкоров на ранжирование может быть, но не слишком незначительное. Такие ссылки могут дать защиту от поисковых фильтров и накачают страницу статистическим весом без передачи ей запроса с выдачей сайта в ТОПе. Однако стоит уточнить, что релевантность ссылки будет определяться еще и текстом, который ее окружает.

Следует отметить, что link building для быстрого продвижения сайта в поисковике Google имеет простые нюансы: уделять особое внимание странице-донору, выдвигать требования к анкору, а также осуществлять правильный выбор места размещения. Реализовывайте наши идеи, и ваши ресурсы обязательно будут в позициях ТОПа. Но важно также помнить, что продвижение сайта в топ поиска – это грамотный подход с большим объемом работ по оптимизации и продвижению вашего сайта, а не обычный процесс покупки ссылок.