Основные принципы. Начальный этап. Бесплатная раскрутка
Продвижение сайтов при помощи
cоздания эффективного контента для раскрутки тематическими статьями считается в настоящее время одним из самых продуктивных и эффективных вариантов привлечения обратных ссылок (бэклинков). Грамотно подобранные статьи быстро и успешно поднимут
продвигаемые страницы в топ выдачи, улучшат в долгосрочной перспективе ранжирование сайта в поисковых системах, привлекут активную целевую аудиторию.
Статейная раскрутка: эффективное вложение или устаревший метод?

Ответ прост: правильная организация
статейного продвижения принесет вам приоритет у поисковых систем, результатом чего станет существенное повышение позиций сайта в топе выдачи и улучшение других показателей (трафик, посещаемость, продажи и т.д.). Основным преимуществом раскрутки статьями является безопасность, а относительным минусом – необходимость тратить время или деньги. Качественный контент требует либо финансовых расходов, либо времени, умения и желания создавать его самостоятельно.
Главным инструментом статейного продвижения являются статьи, содержащие не бросающиеся в глаза ссылки на продвигаемый сайт и размещенные на внешних ресурсах (донорах). Статья составляется таким образом, чтобы гармонично включать в себя контекстные ссылки, выступающие в качестве естественной части контента. Ссылки не должны быть явными, иначе поисковые боты не станут их активно индексировать. При создании статей следует учитывать новейшие алгоритмы работы поисковых систем, которые постоянно совершенствуют фильтры и другие способы борьбы с недобросовестными методами раскрутки (в частности, со «ссылочными взрывами» вследствие покупки бэклинков).
Правильно составленный контент принесет веб-ресурсу ссылки, не вызывающие негативной реакции у поисковых ботов. Это обезопасит сайт от попадания под фильтры и значительно повысит скорость и эффективность его ранжирования.
Значимым фактором является также возможность контроля расположения ссылок в тексте. Покупая ссылки, вы никак не можете влиять на их размещение, а ведь оно может как повысить, так и снизить эффективность прироста ссылочной массы. Метод статейной раскрутки предполагает плавный и постепенный ее рост параллельно с увеличением количества посетителей из разряда целевой аудитории. Приоритетом должны быть не количественные показатели трафика, а его качество, поскольку в современных реалиях для поисковиков именно оно является наиболее значимым.
Первый этап раскрутки сайта статьями: внутренняя оптимизация
Чтобы продвижение было максимально эффективным, веб-ресурсу в первую очередь требуется оптимизация. Внутренняя оптимизация структуры сайта – это комплекс мер, направленных на минимизацию процента отказов, увеличение глубины просмотра и времени, проведенного посетителем на сайте. Это необходимо для повышения эффективности дальнейшего привлечения посетителей. Нет смысла вкладывать ресурсы в сайт с низкой привлекательностью. Кроме того, улучшение поведенческих характеристик веб-ресурса само по себе меняет отношение к нему поисковых систем, улучшая показатели ранжирования, что станет дополнительным фактором успешности дальнейшей раскрутки.
Работы, которые составляют процесс внутренней оптимизации:
- Составление семантического ядра.
- Составление структуры сайта.
- Замена всех видимых ссылок на человеко-понятные url (ЧПУ).
- Создание актуальной карты сайта с мета-тегами для каждой страницы.
- Настройка микроданных.
- Обеспечение максимально быстрой загрузки сайта.
- Внутренняя перелинковка.
- Проверка видимости сайта (при помощи сервисов Serpstat и Ahrefs, Гугл и Яндекс Вебмастер).
Итогом качественной внутренней оптимизации должно стать попадание сайта в топ-100 выдачи по основным поисковым запросам. Это и будет показателем готовности веб-ресурса к публикации продвигающих статей.
Теперь рассмотрим подробнее каждый из этапов.
Семантическое ядро зависит от тематики сайта и является в дальнейшем фундаментом совершенствования его структуры, а также отправной точкой для работ по внешней оптимизации. В интернете вы легко найдете сервисы для составления СЯ.
ЧПУ – это формат ссылки, позволяющий посетителю сайта понять примерное содержание страницы, на которую он собрался переходить. Возьмем для примера интернет-магазин, все товары в каталоге которого имеют артикул (числовой код). Проще всего для сотрудников сервиса указывать в ссылках именно артикулы, например: …//internetmag/12345/876543. А вот так будет выглядеть человеко-понятный url: …//internetmag/smartfony/samsungA51. Такой формат, помимо того, что является более понятным и комфортным для посетителей, позволяет также разместить в ссылках поисковые ключи.
Не стоит пренебрегать настройкой микроданных. Правильно составленные сниппеты для основных страниц ресурса (краткий текст в результатах выдачи по поисковым запросам) способны как сами по себе увеличить количество переходов на сайт, так и стать важным элементом статейной раскрутки.
Важность быстрой загрузки сайта очевидна и не нуждается в пояснениях. Для ее увеличения следует убедиться в качественной работе хостинга, а также по возможности откорректировать скрипты и файлы с максимальным уровнем нагрузки.
Внутренняя перелинковка необходима для увеличения времени нахождения посетителя на сайте и улучшения индексации страниц. Статейная раскрутка лишь привлекает новую аудиторию на сайт, а вот как долго человек на нем задержится – зависит уже не только от контента, но и от дизайна сайта: на любой странице должны привлекать внимание и вызывать интерес посетителя ссылки на другие страницы или материалы ресурса, стимулируя рост количества внутренних переходов, глубины просмотра и времени, проведенного на сайте.
Бесплатная раскрутка сайтов статьями: преимущества и недостатки
Для минимизации расходов на продвижение можно пойти по пути размещения контента на продвигаемом сайте с дальнейшей его публикацией на донорских веб-ресурсах. Чтобы сохранить уникальность, можно распространять небольшие (до 2000 символов+картинка) анонсы (уникальность которых должна быть высокой) опубликованных статей на специализированных сервисах информационных каналов (например, Subscribe). Статья распространяется по группам близкой тематики либо с одинаковым анонсом, либо для избранных групп пишется отдельный анонс. Перед размещением анонса в группе рекомендуем ознакомиться с ее правилами и показателями активности, чтобы не тратить время на малоэффективную раскрутку.
Второй способ – публикация материала в бесплатных каталогах статей, которых насчитывается великое множество. В этом случае придется создавать уникальный анонс для каждого сервиса в соответствии с его правилами.
Очевидно, что самым привлекательным фактором бесплатной раскрутки веб-ресурса при помощи тематических статей является, конечно же, экономия бюджета. Кроме того, качественный анонс привлекает внимание к сайту со стороны целевой аудитории (потенциальных покупателей), что улучшает его показатели посещаемости.
Но, к сожалению, недостатки у такого способа тоже имеются.
1. Требует много времени и усилий на поиск «живых» групп и каталогов среди сотен заброшенных
2. На многих ресурсах существует премодерация, и вы не можете заранее знать, сколько времени займет одобрение вашей статьи – пять минут или полгода
3. Бесплатные сервисы часто закрываются, а отслеживание размещенных анонсов также требует много времени и усилий.
И напоследок основной недостаток: такой метод вряд ли позволит вам повысить позиции сайта в топе выдачи и практически не повлияет на показатели траста, ИКС, авторитетности и узнаваемости.
О платном продвижении статьями мы расскажем в отдельном материале.