Стоимость статейного продвижения складывается из тарифов на размещение контента на чужих трастовых площадках и оплаты труда специалистов (копирайтера или рерайтера, SEO-аналитиков). Можно сэкономить время, используя на каждом из этапов продвижения специальные биржи. Что даст вам такой метод:
Недостатков у платной раскрутки сайтов всего два: необходимость финансовых расходов и сложность поиска ответственного копирайтера, достаточно квалифицированного для создания качественного оригинального контента. Однако опыт показывает, что рано или поздно все находят «своего» автора или веб-студию, а преимущества от использования качественного контента перекрывают минусы временных сложностей. Что дает вам качественный контент, размещенный на авторитетных веб-ресурсах:
О подготовке качественного контента мы уже рассказали в части 2 данного материала. Итак, тексты для раскрутки сайта вами уже подготовлены. Что дальше? Необходимо определить площадки для их размещения. Как это сделать? Проще всего выбрать в топе выдачи ведущих поисковых систем по вашему основному ключу наиболее привлекательные для вас веб-ресурсы и связаться с их владельцами, предложив свой материал. Но, поскольку чаще всего речь тут идет о сайтах конкурентов, вас может ждать неудача: не все готовы ради небольших денег и качественного контента раскручивать сайт конкурента и рисковать потерей части собственной целевой аудитории.
Более надежный способ раскрутки сайта – использовать биржи статей. Но здесь основная проблема – найти подходящие площадки среди почти пятидесяти тысяч веб-ресурсов. Чтобы сократить выбор, можно воспользоваться фильтрами и рейтингами, изучить отзывы. Затем ознакомиться с условиями размещения контента и оплаты на самых посещаемых площадках и сделать выбор, исходя из запланированного на продвижение бюджета.
Чтобы убедиться в эффективности выбранного веб-ресурса для раскрутки сайта, следует изучить его основные качественные показатели:
Помимо основных показателей, можно также обратить внимание на ссылочный профиль сайта-донора: для раскрутки сайта вам нужен проект, на котором размещено небольшое количество бэклинков схожей тематики, ведущих на качественные (авторитетные, посещаемые, с высоким ИКС) ресурсы. Тогда ваша статья не затеряется среди других, а ваши ссылки будут внушать доверие пользователям. Если же на сайте присутствует множество ссылок на различные тематики – скорее всего, перед вами торговец ссылками, не стоит сотрудничать с таким донором. Вообще, распространение контента для раскрутки сайта именно на тематических ресурсах – одно из базовых правил продвижения. Согласитесь, нелепо будет выглядеть статья о недвижимости на кулинарном сайте, даже несмотря на то, что кулинары тоже покупают недвижимость. Контент для раскрутки сайта нужно размещать либо на узкотематических ресурсах сходного профиля (например, статью о смартфонах – в обзорах гаджетов, отзовиках, интернет-магазинах, сайтах о ремонте гаджетов и т.п.), либо на универсальных и новостных порталах (в этом случае чаще выбирают региональные ресурсы).
2. Стратегия распространения статей
Выбор донорского веб-ресурса и оптимизация контента под конкретную площадку – сделано. Следующий этап – разработка стратегии размещения контента. Вам нужно заранее определить количество и порядок публикации статей: быстро и массированно либо постепенно и понемногу. Чтобы не получить «ссылочный взрыв», неоднозначно воспринимаемый поисковыми системами, мы рекомендуем стратегию постепенного и уверенного наращивания ссылочной массы – такая политика хоть и не дает резкого роста посещаемости, зато гораздо более эффективна для улучшения ранжирования сайта в топе выдачи.
Сотрудничество с биржами статей автоматически приведет вас на путь постепенной раскрутки сайта, так как у разных бирж политика публикации отличается: на одном ресурсе статью разместят сразу, а на других она будет проходить премодерацию, а мы ранее уже упоминали, что срок проверки может варьироваться от минут до месяцев.
3. Контент для раскрутки сайта размещен. Что дальше?
После публикации статей вам остается только ожидать результатов индексации продвигаемых страниц поисковыми системами. Сколько на это потребуется времени – вам никто заранее сказать не сможет, поскольку отдача донорских ресурсов не одинакова и не постоянна. Заметный эффект от раскрутки сайта статьями чаще всего наблюдается через 2-3 месяца.
Достигнутые в результате статейной раскрутки показатели сайта оцениваются в зависимости от поставленных задач. Какие цели были заявлены приоритетными – повышение позиции в выдаче поисковиков, рост показателей посещаемости и траста, прирост ссылочной массы или все сразу? Сравните любой из важных параметров с исходным (на момент старта раскрутки сайта) – это и будет оценкой влияния статейного продвижения на ваш веб-ресурс.
Получить объективную оценку вам помогут следующие сервисы:
Не останавливайтесь на размещении статьи, а продолжайте работать с опубликованным контентом. Займитесь раскруткой продвигающих статей – это существенно повысит их эффективность. Поддерживайте актуальность и популярность материала путем постоянной обратной связи и общения в комментариях, оперативно реагируйте на вопросы посетителей сайтов-доноров, не упускайте возможности лишний раз упомянуть свой веб-ресурс. Такое общение поддерживает интерес к статье и привлекает больше посетителей на ваш сайт.
Кроме того, вы можете стимулировать динамику раскрутки сайта покупкой нескольких дополнительных статей для целенаправленного размещения на донорских ресурсах с наиболее активной обратной связью от целевой аудитории. Небольшие дополнительные расходы (вам нужно будет лишь оплатить создание статей, все остальные этапы статейного продвижения вами уже пройдены) могут быстро окупиться закреплением сайта в топе выдачи и ростом трафика.
Эффективен также метод раскрутки сайта, объединяющий SEO и контекстную рекламу. Он позволяет, не превышая бюджет, привлекать на сайт активную аудиторию, которая будет комментировать материал на самом сайте и дополнительно распространять ссылку на него в социальных сетях.
Многие владельцы веб-ресурсов скажут вам, что статейное продвижение сайта – это выброшенные деньги. Не верьте. Они наверняка совершили одну или несколько из четырех типичных ошибок и действительно потратили деньги и время впустую. Но ведь вы можете не наступать на те же грабли и успешно получить желаемый результат. Итак, основные подводные камни при раскрутке сайта при помощи тематических статей:
Раскрутка сайтов при помощи тематических статей – проверенный временем способ безопасного прироста ссылочной массы, привлечения потенциальных покупателей, улучшения ранжирования сайта поисковыми системами. Несомненным преимуществом этого метода является полный контроль на всех этапах: вы (или нанятые вами seo-специалисты) не просто отдаете деньги за распространяемые кем-то где-то ссылки, а контролируете процесс от выбора продвигаемых страниц до публикации подготовленного контента. Только от вас зависит формулировка ключевых запросов, содержание технического задания, качество написанных статей, авторитетность и эффективность сайтов-доноров.
Опыт показывает, что правильно организованная статейная раскрутка сайта окупается многократно. Ее эффект заметен практически сразу после публикации контента и способен сохраняться годами. Этот метод рассчитан на долгосрочную перспективу, поскольку позволяет в дальнейшем оптимизировать рекламные бюджеты с учетом мизерной цены за лид.
Что может принести статейное продвижение:
Остановимся подробнее на последней «плюшке». Ценность раскрутки сайта статьями состоит не только в росте его объективных количественных показателей, но и в воздействии на умы и эмоции потенциальных покупателей. Обезличенная закупка ссылок не даст вам обратной связи с активной ЦА, а благодаря размещению статей на авторитетных и раскрученных тематических площадках вы сможете управлять процессом создания положительного имиджа своего сайта, товара или услуги. Продуктивное общение в комментариях покажет посетителям, что вы доброжелательно настроены, в полной мере владеете информацией по теме статьи и всегда готовы помочь консультацией или рекомендацией. В результате человек на подсознательном уровне запомнит ваш бренд со знаком «плюс», поделится впечатлениями и ссылками с друзьями, станет вашим постоянным лояльным посетителем.
Таким образом, для получения максимального эффекта от раскрутки сайта статьями выбирайте в качестве доноров действительно авторитетные ресурсы и старайтесь, чтобы ваша реклама не выглядела явной – сейчас люди негативно воспринимают прямую навязчивую рекламу. А вот если уважаемый ими сайт порекомендует партнерский ресурс близкой тематики – его посетители это воспримут скорее положительно, и большинство хотя бы из любопытства заглянет на ваш сайт.
Если вы сумеете в полной мере «выжать» все возможности статейной раскрутки сайтов, вы получите долгосрочный комплексный результат: SEO + трафик + PR (раскрутка бренда). Вы получите популярность, лояльность поисковых систем и целевых посетителей.