Продвигающий контент – основной инструмент для раскрутки сайтов при помощи тематических статей. В этом разделе мы расскажем о важности текстового материала и предложим детальный план для его создания и проверки качества.
А, так же при заказе раскрутки сайтов, обращайте внимание на стратегию, распространенные ошибки, влияющие на оценку результатов
Раскрутка сайтов статьями: рейтинг и виды контента
Райтинг – это технология создания контента. Перед стартом раскрутки сайта вам предстоит определить, какой из видов рейтинга будет оптимальным именно для вашего веб-ресурса. Различают четыре принципиально разных метода наполнения сайта контентом:
- Копирайтинг – создание оригинальных авторских текстов.
- Рерайтинг – переработка уже существующих текстовых материалов.
- Перевод – размещение текстов с иностранных сайтов.
- Копипаст – заимствование контента с других близких по тематике ресурсов.
Копирайтинг является лучшим выбором для раскрутки сайта тематическими статьями, поскольку предоставляет наиболее качественный контент. Однако авторские тексты имеют достаточно высокую стоимость, поскольку копирайтер пишет статью с нуля и тратит время на ознакомление с различными источниками информации и подготовку структуры статьи. По-настоящему оригинальная статья будет не только пользоваться популярностью у посетителей, но и прекрасно ранжироваться поисковыми системами. Информационно ценный для целевой аудитории материал повысит посещаемость сайта, поскольку посетители начнут им делиться между собой.
Недостатком копирайтинга, помимо цены, является сложность выбора копирайтера.
Поэтому наиболее востребованным методом рейтинга стал рерайтинг – обработка готового текстового материала. Рерайтер не тратит время на поиск информации и обдумывание статьи. Его задача – переработать под поисковые ключи для раскрутки сайта заказчика уже имеющийся авторский текст. Такая работа и оценивается ниже, и исполнителя для нее найти проще. Однако поисковые системы постоянно учатся отличать переработанный текст от авторского, и если поисковые роботы сочтут ваш контент рерайтом, то результаты ранжирования упадут. Поэтому к переписанным статьям предъявляют требование высокой (95-100%) уникальности. Рерайтинг менее привлекателен для посетителей, так как многие из них не находят в тексте новой информации или оригинальной подачи, вследствие чего быстро уходят с сайта, снижая показатели посещаемости, времени нахождения и глубины просмотра. Повышается также процент отказа: читатель не перейдет по ссылке, если сама статья ему не интересна.
Перевод – наиболее простой способ наполнения раскручиваемого сайта контентом, но стоимость этого метода выбирать вам. Оплата работы копирайтера стоит дешевле, чем профессиональный перевод. Но можно попробовать разместить на сайте отредактированный вариант машинного перевода. Это быстрый и недорогой способ создания контента, однако не для каждого сайта возможно получить машинный перевод приемлемого качества. Например, мы бы не рекомендовали этот метод для сайтов медицинской или фармацевтической тематики.
Копипаст. Для раскрутки сайта статьями этот способ абсолютно неприемлем. Казалось бы, все просто: скопировал и разместил, быстро и бесплатно. И совершенно бесполезно, даже во вред себе. Тексты с низкой уникальностью не только ничего не дают в плане ранжирования, но и могут привести к блокировке вашего сайта и судебным искам по поводу незаконного использования контента.
Вне зависимости от выбранной стратегии создания контента следует адаптировать его под актуальные алгоритмы работы поисковых ботов. Для эффективной раскрутки сайта необходимо размещение поисковых ключей в тексте, но если раньше можно было не уделять особого внимания литературности текстов, делая упор на поисковые ключи (так называемые «статьи для роботов»), то в последние годы все поисковые системы требуют, чтобы текстовый материал был полезен и интересен живым людям. То есть на первое место выступают читабельность, литературность, информационная насыщенность контента. Обе задачи объединили в себе LSI-копирайтинг и рерайтинг: создание литературного текстового материала с гармонично включенными в него релевантными ключевыми словами и фразами.
Эффективный контент для раскрутки сайтов: создаем правильно
Весь комплекс работ можно разделить на шесть этапов.
-
Сбор семантического ядра: составление списка ключевых слов и словосочетаний для раскрутки сайта, характеризующих основную тематику сайта. Это можно делать как вручную, так и при
помощи платных или бесплатных сервисов. Оптимальный вариант – первоначальная автоматическая сборка с последующей проверкой и корректировкой вручную. Можно также заказать эту работу seo-специалистам.
Последовательность действий:
- Определение маркерных поисковых запросов по каждой из продвигаемых страниц путем изучения как собственного сайта, так и сайтов аналогичной направленности. Чаще всего маркерами выступают названия элементов структуры сайта (разделов, подразделов, категорий, рубрик).
- Парсинг запросов – обработка (вручную или при помощи специальных программ) собранных маркерных запросов сервисами Yandex Wordstat и Планировщик ключевых слов.
- Чистка ядра: удаление нецелевых запросов из полученного списка.
- Кластеризация. На этом этапе при помощи сервисов Key Collector, KeyAssort, SEMparser, RushAnalytics и др. осуществляется наиболее эффективное распределение поисковых ключей по продвигаемым страницам.
- Финальная проверка СЯ. Выполняется исключительно самостоятельно и вручную, так как никто лучше вас не понимает тематику сайта и задачи продвижения.
- Расстановка в тексте статьи для раскрутки сайта ключевых слов.
В современных реалиях рекомендуется отдавать предпочтение безанкорным ссылкам. В тексте допускается не более 5% ссылок-анкоров, содержащих поисковые ключи, в противном случае контент будет негативно воспринят поисковыми системами.
- Формулировка технического задания для написания статьи.
Проверенному копирайтеру достаточно дать тему, список ключей и желаемое количество знаков. Но всегда лучше иметь максимально подробное ТЗ – это позволит вам избежать отказа автора от доработки текста, если результат вас не устроит. Наиболее распространенная структура ТЗ:
- Вступление.
Вводная часть, содержащая общие рекомендации и пожелания заказчика. Если ТЗ планируется разместить на бирже, то вступление должно быть информативным и привлекающим внимание.
- Структура.
Если хотите избежать «воды» и ненужной информации – ограничьте полет авторской фантазии строгими рамками плана текста. Зная тематику статьи и семантическое ядро, вы сможете составить четкий и конкретный план для копирайтера.
- Перечень поисковых ключей.
Ключи выбираются из семантического ядра. В ТЗ также указывается количество их повторов или процент вхождений, расстояние между ключами, возможность их склонения или варьирования (например, вставки других слов или знаков препинания между словами ключевой фразы), предпочтительное расположение, плотность.
- Список LSI-слов.
Эти слова могут не входить в семантическое ядро, но используются для повышения релевантности контента. Они выбираются из низкочастотных запросов с добавлением синонимов и ассоциаций.
- Перечень технических параметров.
В этой части ТЗ указываются количество знаков, процент уникальности, максимальные показатели заспамленности и тошнотности.
Помните, что наличие в статье нумерованных и маркированных списков, таблиц, инфографики привлекает внимание читателя и способствует лучшему запоминанию материала. В ТЗ вы можете предложить копирайтеру конкретные примеры таблиц и списков по тематике статьи либо просто указать желательность их наличия.
- Поиск копирайтеров.
Если вы не работаете с постоянными авторами, то найти исполнителя можно на биржах копирайтинга или фриланса. Для этого достаточно разместить подробное ТЗ на одной из площадок, выбрать одного из откликнувшихся копирайтеров и проверить готовый текст. Как правило, биржи предоставляют рейтинг и портфолио исполнителей, а также отзывы об их работе, так что выбор не составит особого труда. Важно соблюсти баланс цены и качества: помните, что на бирже можно найти исполнителей по тарифу от 10 до 500 рублей за 1000 символов, а ваша задача – получить текст приемлемого качества по оптимальной стоимости. Изучите другие ТЗ на бирже, особенно схожие с вашим по тематике, ведь ценник часто зависит от сложности темы: большинство копирайтеров охотно берутся за статьи о туризме и отелях, гаджетах, бытовой технике, домашних питомцах, кулинарии и алкоголе, косметике, одежде и т.п. В этом случае можно найти автора от 30 рублей за тысячу символов. А вот расходы на статью для раскрутки сайта о недвижимости или на техническую, финансовую, медицинскую, юридическую тематику будут выше – от 100 рублей за тысячу символов. В сети примерно два десятка русскоязычных бирж копирайтинга. Наиболее популярными считаются Etxt.ru, Advego.com и Text.ru.
- Проверка и корректирование готового текста.
Помимо обычной вычитки текста для проверки сути содержания, соответствия ТЗ, отсутствия ошибок и опечаток, следует также лично убедиться в уникальности контента. Не поленитесь сами проверить текст любым бесплатным сервисом-антиплагиатом. Если статья для раскрутки сайта содержит статистические данные, результаты опросов или исследований и другую фактическую информацию – убедитесь в достоверности приведенных данных (они должны быть подтверждены указанием на источник информации). В случае наличия претензий и замечаний как можно более подробно сформулируйте их перед тем, как отправить текст на доработку. Мелкие недочеты, не влияющие на процент уникальности (повтор пробелов, опечатки и т.п.), обычно проще исправить самостоятельно.
- Оптимизация и оформление материала.
Не забывайте, что целью раскрутки сайта статьями является не только прирост ссылочной массы, но и привлечение новых посетителей (потенциальных клиентов). А значит, подготовленный вами материал должен быть оформлен так, чтобы выглядеть привлекательным для читателя. Что входит в процесс оптимизации:
- Оформление уникальных заголовков для каждой страницы, не только содержащих поисковые ключи и отражающих содержание страницы, но и при этом естественно выглядящих. Оптимальная длина заголовка – до 70 символов.
- Составление description - краткого (до 150 символов) описания сайта, которое будет отображаться на странице выдачи. Description должен содержать наиболее значимую для ЦА информацию и стимулировать повышение посещаемости сайта.
- Структурирование контента.
Текст для раскрутки сайта необходимо разбить на абзацы (желательно не более 7-8 строк) и подразделы (с подзаголовками H2?H4), с выделением наиболее значимой информации, списков, ссылок и цитат. Графики, диаграммы, таблицы, гиперссылки и инфографика должны быть размещены на соответствующих по смыслу текста местах.
- Сравнение вашего материала с контентом сайтов-конкурентов. Помните базовое правило: ваш контент должен быть лучше: благодаря оригинальности или познавательности текстовой части, за счет графической составляющей (фото и видео, анимированные элементы, флеш и т.д.) либо в силу более логичного оформления страницы.
Правильно оптимизированный контент – гарантия положительной реакции поисковых систем, а также верный способ привлечь новых посетителей на ваш сайт.
Контент для раскрутки сайтов: как можно упростить процесс создания?
Все описанное выше показалось вам слишком сложным? Или вам требуется очень большой объем текстового материала, на который придется потратить чересчур много времени? Предлагаем несколько вариантов упрощения задачи раскрутки сайта и ускорения процесса подготовки контента.
На этапе составления ТЗ для копирайтера вам могут пригодиться сервисы, автоматизирующие данный процесс. Есть как платные, так и бесплатные площадки. Наиболее популярны два ресурса: TZ Monster и Техзадатор. Стоимость услуг, соответственно, 15 рублей за ТЗ и 4 рубля за группу запросов. TZ Monster на основе заданного вами списка запросов выдаст оптимальный размер текста, его технические параметры, список поисковых ключей (только в точном варианте написания), требования к title, description и H1. Техзадатор требует введения основного ключа и второстепенных запросов, а также (в случае необходимости) региона поиска. После чего система определяет объем статьи, перечень LSI-слов и анализирует базовые формы слова. Оба сервиса существенно ускоряют процесс, однако для достижения лучшего результата подготовленные ими ТЗ все равно нуждаются в проверке вручную.
Ускорить процесс собственно создания статей для раскрутки сайта можно при помощи бесплатного сервиса Rookee, упрощающего анализ контента. После ввода ссылки на сайт и основных ключей под конкретную страницу система проводит анализ сайтов-конкурентов и выдает вам сравнительные характеристики вашего ресурса и 10 наиболее релевантных сайтов аналогичной тематики. Вам наглядно представлены визуальное оформление страниц и основные параметры контента (количество символов и вхождений ключей, мета-теги и т.д.) с выделением минимального, среднего и максимального значений количественных показателей. Но и здесь вам придется проверять результаты лично, поскольку сервис не учитывает специфику страниц. Например, вы хотите написать статью о новом приложении для Android, но отфильтровать сайты конкурентов вы не можете: ресурс проанализирует все, что близко по тематике, и в выдаче могут оказаться, например, интернет-магазины, каталоги, барахолки, агрегаторы. На странице каталога может оказаться статья объемом 1000-1500 символов и список товаров объемом более 10000 символов, что искажает среднее значение показателей. Поэтому результат анализа требует проверки и корректировки.