Еще десяток лет назад покупка ссылочной массы для продвижения в поисковиках и выбор доноров были сложными, а фильтры поисковика не оценивали ресурс по запросам пользователя, и не основывались на аспектах наполнения сайта. На сегодня же продвижение сайта ссылками стало намного проще, но и эффект стал менее заметен. Хотя факт того, что Google постоянно патентует (по нормам законодательства США, при выдаче патента нужно детально описывать работу) свои алгоритмы, дает оптимизаторам возможность быстрее и легче ориентироваться в процессе работы алгоритма и сортировки документов в поисковиках.
Более качественная оценка ссылок происходит в районе основного текста на самой странице, а не на боковых панелях, в хедере или подвале. Описана такая методика в таких патентах Google, как:
Важно также не забывать всегда учитывать уникальность самого контента. Ссылку лучше располагать максимально высоко по тексту, так она будет передавать больший вес.
Проведя эксперименты по seo оптимизации и продвижению ссылками выяснилось, что обычные ссылки, созданные с помощью Java скрипт или CSS (поддаются индексации Google) передают намного меньший вес по сравнению с ссылками без этой технологии.
Результативной ссылка будет в том случае, если она:
Количество входящих и исходящих ссылок можно смотреть в сервисе Megaindex. Главное при оптимизации сайта стараться избегать перенасыщенности и сохранять естественное расположение ключевых фраз. Если вы все же используете несколько ссылок на одной странице, обязательно учитывайте их page Rank. Ссылочный вес — числовая величина, которая показывает данные страницы путём подсчёта важности наличия на нее ссылок.
Анкоры Google имеют огромное влияние на ранжирование ссылок и учитывает только первое значение в документе.
Выбор места для размещения ссылок при поисковой оптимизации для продвижения сайта является одним из самых кропотливых, так как отбор сайтов-доноров состоит из сортировки целого комплекса данных, причем в большинстве случаев происходит в ручном режиме. Так, например, ссылка из сайта с правильно выбранной тематикой будет более оптимальной, чем переход с любой другой страницы, вопреки теориям некоторых вебмастеров.
Самые важные показатели качества страниц-доноров:
Тщательно проверяйте каждую ссылку, которая исходит из сайта-донора. Мэтт Каттс предполагал, что траст системы Google к сайтам зависит от авторитетности источников, на которые он опирается.
Сайты, которые при выдаче отображаются первыми в рамках такой же тематики, соответственно, являются качественными с точки зрения распознавания алгоритмами поисковика. А наличие ссылок на правильно выбранных и свежих сайтах увеличивает ранжирование страницы, этот факт подтверждают и эксперименты в области seo продвижения сайта.
Так как основную массу ссылок Google все же игнорирует, то при ссылочном продвижении важно учитывать правильные и качественные ресурсы.
На что обратить внимание при выборе донора:
Не все профессионалы в сео продвижении сайтов знакомы со всеми возможными нюансами линкбилдинга. Мало кто из оптимизаторов учитывает в работе следующие аспекты.
Также существуют спорные моменты, которые вроде понятные, но довольно часто поддаются критике и оспариванию.
Согласно основополагающей концепции Google Page Rank, самыми результативными считаются ссылки с таких страниц, так как считаются страницами с большим весом передающимся с сайтов. Данная концепция предусматривает то, что чем активнее и чаще будут ссылаться на сам документ, тем больше он будет способен генерировать и передавать вес.
Некоторые вебмастера утверждают, что продвинуть сайт лучше с использованием только внутренних ссылок, без употребления внешних. Наполняют документы необходимыми ссылками с других страниц этого же сайта. Такие специалисты в теории использования внутренних ссылок по-своему правы, так как такими способами можно действительно быстро продвинуть запросы с маленькой и средней частотностью с небольшой конкурентной позицией. Но если говорить о раскрутке сайта ссылками с высокочастотными и конкурентными запросами, то можно сделать вывод, что по внутренним ссылкам документ продвинуть будет сложнее. И в запросах коммерческого плана внешние ссылки не могут стоять на уровне с внутренними.
Многие сео-специалисты при анализе продвижения сайта указывают, что лучший вариант - это иметь много ссылок без анкоров, хотя считается, что влияние анкоров на ранжирование может быть, но не слишком незначительное. Такие ссылки могут дать защиту от поисковых фильтров и накачают страницу статистическим весом без передачи ей запроса с выдачей сайта в ТОПе. Однако стоит уточнить, что релевантность ссылки будет определяться еще и текстом, который ее окружает.
Следует отметить, что link building для быстрого продвижения сайта в поисковике Google имеет простые нюансы: уделять особое внимание странице-донору, выдвигать требования к анкору, а также осуществлять правильный выбор места размещения. Реализовывайте наши идеи, и ваши ресурсы обязательно будут в позициях ТОПа. Но важно также помнить, что продвижение сайта в топ поиска – это грамотный подход с большим объемом работ по оптимизации и продвижению вашего сайта, а не обычный процесс покупки ссылок.